Содержание статьи
День 28.
Развивающее занятие «Солнце»
- Гуашь
- Пластиковая крышка
- фломастеры
- пластилин
- цветные бумажные салфетки
- ватные палочки
- кисти для рисования
Сценарий занятия.
Солнышки предлагают нам поиграть в игру: нужно угадать, какое настроение у каждого из них.
Как заниматься с ребенком:
Посмотрите на солнышко и попробуйте угадать его настроение. Дорисуйте лица другим солнышкам, используя фломастеры. Дорисуйте лучики солнышек, используя фломастеры или гуашевые краски.
Сценарий занятия.
Давай теперь украсим цветочками полянку.
Как заниматься с ребенком:
Скатайте шарики из пластилина. Уложите их в форме цветочка.
Отщипните кусочки пластилина. Придайте им плоскую форму. Приложите кусочки пластилина к листьям цветов.
Можно изобразить цветы с помощью пластиковой крышки. Нанесите краску пластиковую крышку. Поставьте отпечатки, изображая лепестки цветов. Одну ватную палочку окуните в краску и после ей поставьте оттиск в центре цветочка.
Сценарий занятия.
Теперь нужно пригласить гостей на полянку к солнышкам, давай позовем гусеницу и божью коровку.
Как заниматься с ребенком:
Чтобы сделать гусеницу, наберите немного зеленой краски одной стороной ватной палочки. Проставьте оттиски друг за другом, изображая тело гусеницы.
Божью коровку слепите из пластилина. Сформируйте шарики из красного пластилина – это будет тело божьей коровки. Скатайте маленькие шарики из черного пластилина. Два из них — глаза, остальные украшают тело.
День 29.
Развивающее занятие «Цыпленок»
Вам понадобится:
- гуашь
- пластилин
- ватные палочки
- фломастеры
- бусинки
- цветные бумажные салфетки
- кисти для рисования
- клей,
- клеевая кисть
Сценарий занятия.
Машенька во дворе кормила цыпленка. Но ей очень хотелось, чтобы цыплят было много. Давай нарисуем еще цыплят.
Как заниматься с ребенком:
Скатайте шарики из пластилина, слегка расплющьте. Расположите «лепешки» на работе в виде цыплят. Дополните изображение деталями: крылья из кусочка пластилина округлой формы, глазки из бусинок, лапки, нарисованные фломастером.
Сценарий занятия.
Давай теперь украсим дворик и кофточку Маше.
Как заниматься с ребенком:
Раскатайте столбики из пластилина. Приложите их к полоскам на кофточке девочки, слегка прижмите.
Нанесите клей на силуэты деревьев. Сомните кусочки цветных салфеток. Приклейте их к силуэту деревьев.
Чтобы сделать цветочки, наберите на тонкую кисть гуашь. Поставьте отпечатки, изображая лепестки. Затем поставьте отпечатки ватной палочкой, изображая сердцевину цветов.
Можно нарисовать бабочку с помощью штампа. Нарисуйте на картоне от коробки силуэт бабочки. Снимите верхний слой картона. Нанесите краску на силуэт. Поставьте отпечаток на работе.
Для травки наберите зеленую краску на кисточку и проведите вертикальные линии. Наберите краску ватной палочкой и поставьте отпечатки по проведенным линиям.
День 30.
Развивающее занятие «Лисята»
- гуашь
- акварель
- восковые мелки
- пластилин
- шерстяные или хлопчатобумажные нитки (полметра)
- мох
- стека
- кисти для рисования
- клей,
- клеевая кисть
Стадии занятия.
Маленькие лисята очень игривые и предлагают нам поиграть с ними.
Как заниматься с ребенком:
Прилепите кусочки пластилина на тело лисят и размажьте. Возьмите стеку и нанесите на пластилин ритмичный рисунок.
Можно сделать птенчика на ветке. Скатайте два шарика из пластилина. Приложите их к работе. Сделайте глаза птенчика с помощью бусинок.
Сценарий занятия.
Давай теперь украсим лес для наших новых друзей.
Как заниматься с ребенком:
Разукрасим пенек: для этого проведите вертикальные линии восковыми мелками или масляной пастелью. Наберите акварельную краску и закрасьте поверхность пенька. Приклейте к пеньку кусочки мха.
Чтобы нарисовать солнце — нанесите белую и желтую краску на поверхность крышки и поставьте отпечаток на работе.
Создаем травку: нанесите клей на нижнюю часть работы. Приклейте нитки — получится трава. Кисточкой нанесите на работу краску, закрывая промежутки между нитками.
День 31.
Развивающее занятие «Воздушный змей»
Что понадобится:
- гуашь
- фломастеры
- крышка от пластиковой бутылки
- пластилин
- ватные палочки,
- ватные диски
- кисти для рисования
Сценарий занятия.
Мальчик Петя решил запустить воздушного змея. Но он был совсем не красивый. Давай украсим его.
Как заниматься:
Фломастером нарисуйте на воздушном змее глаза и улыбку. Наберите ватной палочкой гуашевые краски (последовательно два цвета) и поставьте ритмичные отпечатки по краю воздушного змея.
Сценарий занятия.
А теперь давай украсим все вокруг.
Как заниматься:
Чтобы сотворить облака, нанесите гуашевые краски на ватные диски. Приложите ватные диски к работе и с помощью круговых движений передайте форму облаков.
Чтобы получилась трава, нанесите краску на крышку от пластиковой бутылки и круговыми движениями изобразите траву.
Для создания цветов, скатайте из двух кусочков пластилина маленькие шарики. Приложите их к работе, слегка прижмите. Отщипните кусочки пластилина, приложите к работе и размажьте.
Для того чтобы праздник удался, создайте детям необходимое пространство для игр. Стол на детском дне рождения расположите не посередине комнаты, а в стороне или в углу, чтобы он не мешал веселью.
Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.
Каждый год осенью и зимой наступает период эпидемий гриппа. И если взрослые переносят эту болезнь относительно легко, то у детей она может вызвать тяжелые осложнения. Чем младше ребенок, тем большую опасность несет грипп для его здоровья и жизни. Поэтому родителям так важно знать, как действовать, чтобы снизить возможный риск.